20 октября на нашем сайте появился материал «На что живут дальнобойщики». В тексте, по всей видимости, Сергей Сапронов (именно ему приписывают авторство как в комментариях на сайте The Village, где опубликован оригинал, так и в наших соцсетях)  рассказывал читателям о том, сколько у него получается зарабатывать в России. Доход дальнобойщика в 100 — 120 тысяч месяц вызвал шквал комментариев в наших соцсетях: большинство пользователей посчитали такие суммы вымышленными. В итоге, мы предложили самому активному комментатору Константину Грозовскому, дальнобойщику с большим опытом за плечами, высказать все претензии и рассказать, как обстоят дела с его точки зрения. Для справедливости, мы задали Константину те же вопросы, на которые, видимо, отвечал Сергей. Но для начала предложили рассказать, с чем он не согласен категорически:


КГ — Пункт первый. Зарплата. Что бы принести в семью 100-120 тысяч надо работать на бензовозе или негабарите. И то надо еще очень потрудиться, чтобы такие деньги заработать. Сергей Сапронов заявляет, что работая на обычной фуре, получает в месяц в среднем 100 — 120 тысяч. В это я поверить ну никак не могу.

Пункт два. Ставки. Сапронов заявляет: «Например, рыбу из Мурманска сутки везут двое водителей — там оплата выше». Не видел такого ни разу.

Пункт три. Платон. Здесь Сергей говорит, что «плата за дороги лежит на плечах заказчика. На моих плечах лежит только груз». Ни один заказчик не хочет брать на себя оплату дороги. И редко кто платит за дороги. В основном разговор такой:«Ну мы же вам ставку платим. Вот и оплачивайте из нее проезд»

Справка. По результатам нашего опроса, который мы запустили перед публикацией материла в соцсетях, зарплату более 100 тысяч в месяц получают около 6 процентов опрошенных. В среднем, дальнобойщики в России получают 50 тысяч рублей в месяц. Редакция учитывает, что выборка не была репрезентативной, и публикует эти цифры справочно.

Разобравшись с претензиями, мы дали автору слово и предложили ответить на те же вопросы, которые The Village задали Сергею Сапронову:

Как стать дальнобойщиком?


В армии ездить понравилось. До этого после школы пошел учиться в ВУЗ в Санк-Петербурге. Учился там три года на химика-технолога. И о карьере водителя не думал. Работал везде, где можно было тогда работать студенту. Работу не любил. Любил музыку и сам играл в рок-группе. Потом по ряду причин отчислился и уехал домой в Мурманскую область. Там отучился на юриста два года и тоже бросил. В итоге пришел в военкомат города Кола Мурманской области и сказал, что «хочу Родину защищать». Через 4 месяца меня призвали в Псковскую Дивизию ВДВ. Там посмотрели в мои документы и увидели права категории ВС. И Родина решила, что служить мне в должности водителя. В армии сдал на категорию Е. Дали шаланду. Потом подписал контракт. Ну и собственно с армии мне понравилась эта профессия.

После армии долго не мог найти работу. Работал и во вневедомственной охране и водителем на мусоровозе в Пскове. Потом судьба вынудила переехать в Питер. Тут нашел частника, у которого работал какое-то время на таком корыте, что и вспомнить страшно. Учился водить, ремонтировать. Питался «подножным кормом» и почти не получал зарплату. Так и началось. Постепенно жизнь наладилась.

Особенности работы

Особенности в том что совершенно ненормированный график. Выходные могут стать рабочими. Рабочие дни — выходными. Длительные командировки. Обязательно умение позаботиться о себе. Гигиена, приготовление пищи, умение находить общий язык с людьми. Нужно быть и поваром, и уборщиком, и грузчиком, и слесарем, и психологом. Умение планировать свой день и маршрут. Смекалка очень нужна. Порой надо отремонтировать в дороге машину без необходимых запчастей и инструментов так, чтобы можно было добраться до места ремонта. Это тот минимум, который необходим. Максимум не перечислить и за год нашей беседы.

Зарплата

Тут все проще. Вариантов оплаты много. Я работаю за 15% от фрахта. Приведу пример. В среднем я могу сделать 4-5 рейсов на Мурманск в месяц. Каждый рейс стоит 12000-13500. Если брать по максимум то получаем 13500*5=67500. А бывает так, что и на ремонте стоишь полмесяца. А бывает так, что и больше рейсов. Вот летом был месяц, я сделал 7 рейсов по 12000 на Мурманск. Получилось 84000. Но в этот месяц я дома не был совсем и спал по 4-5 часов в сутки. Так что доход очень плавает. Но если взять к примеру годовой заработок и поделить на 12 то получим в среднем 40000-45000 в месяц. Так как в зимние месяцы рейсов выходит еще меньше из-за погодных условий.

Расходы

Расходы в рейсе можно не учитывать так как мой начальник дает мне командировочные. Из расчета 800 рублей/сутки. Мне хватает. А из расходов семейных.
  • Кварплата, свет, газ, интернет — 11000
  • Мобильные телефоны — 1700
  • Спортивная секция. На ребенка 2000. У меня их два. 2*2000=4000
  • Питание, гигиена — 5000
  • Заправка и обслуживание личного автомобиля — 4000-7000


Остается не так много. Их с женой мы откладываем. Так как машина легковая у меня не самая новая. Периодически ломается. Если не ломается машина, делаем ремонт в квартире.

 На рестораны и кафе особо не тратимся. Иногда в выходные ходим в музеи с детьми. Тут по-разному. Цена билета меняется в зависимости от музея. В среднем на человека это около 200 рублей. Ну и покушать после музея. Так что в месячные затраты можно включить 1500 на прогулки с детьми.

Подводя итог, хотим заметить, что вопрос зарплат и расходов — дело всегда личное и, естественно, субъективное. Тем более, мы не можем сомневаться, что дальнобойщик в России может зарабатывать 100 — 120 тысяч в месяц. Может! Но далеко не все. Тем более, в среднем.

Могут ли быть замешаны личная неприязнь либо другие подобные факторы в отношении автора из The Village? Конечно могут! Может ли у зарплаты быть категория правильности? Естественно, нет: каждый зарабатывает в меру своих сил и возможностей. Так с чего весь этот сыр-бор, вероятно, спросите вы? На наш взгляд, главная ошибка The Village в том, что журнал, исходя из рассказа одного героя, подвел своего рода общую черту, когда объявил бюджет отдельно взятого лица средним для всех (зачем это делать, вопрос отдельный). Какова будет реакция дальнобойщика, принесшего домой 40 тысяч, который только вернулся из рейса и ради этих денег не видел семью месяц, ночевал в кабине, стоял на жаре в очереди на границе, когда тот прочитает, что «дальнобойщики живут на 120»? Обрадуется он едва ли. Оставим вопрос о полноценности личности, но такие «выводы» способны задеть, если не сказать, оскорбить. Оскорбить это может и любого здравомыслящего: едва ли в России с растущими налогами, разбитыми дорогами и беспросветной безработицей дальнобойщики живут на 120 тысяч в месяц.

Написать этот материал мы смогли благодаря приложению для поиска стоянок для грузовиков Cargolink Navigator

Автор: Дмитрий Симонов


Источник