Стержнев — давний знакомый хозяина ГАЗа Олега Дерипаски, он работал менеджером высокого уровня на нескольких предприятиях «Группы ГАЗ», в частности, на ЛиАЗе. И, по слухам, Стержнев делил с Дерипаской комнату в общежитии в студенческие времена.

Никаких параметров сделки уральские журналисты не приводят, непонятно так же, останется ли «Группа ГАЗ» хотя бы миноритарием в акционерном капитале «Урала». Но известно, что 30 ноября губернатор Челябинской области Борис Дубровский посетил завод, где ему представили нового владельца. После чего их обоих видели на экскурсии по конвейеру, которую проводил директор завода Виктор Кадылкин.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» сдержанно отрицает факт сделки, но признает, что переговоры с Дмитрием Стержневым о продаже части активов ведутся. И что эти переговоры связаны не с санкциями США против Дерипаски, а исключительно с оптимизацией бизнеса.

По неофициальной информации от представителей «Группы ГАЗ», продажа «Урала» связана именно с санкциями: в ближайшее время из-под влияния Дерипаски будут последовательно выведены все предприятия, имеющие оборонное значение.

В частности, в «пакете» с «Уралом» Стержневу достался и завод дорожных машин RM-TEREX в Челябинске, производящий, кроме прочего, и вездеходы «двойного назначения». На очереди — избавление от других машиностроительных активов Дерипаски в той или иной степени связанных с Минобороны. Это Арзамасский машиностроительный завод, и в целом Военно-промышленная компания, которые работают почти исключительно на обеспечение силовых ведомств РФ. Они тоже, по словам нашего источника, должны достаться Стержневу. Хотя они напрямую не относятся к «Группе ГАЗ», на которую ориентированы санкции, все понимают, что объектом санкционного давления стали не сами предприятия, а их владелец лично.

Очевидно, что мы вряд ли узнаем, насколько передача активов Стержневу лишает Дерипаску контроля над ними. Большинство сходится во мнении, что это «техническая» операция и де-факто Олег Владимирович останется на этих предприятиях хозяином.

В ноябре Минфин США продлил срок возможного взаимодействия контрагентов с главными активами Дерипаски — «Русалом», En+ и «Группой ГАЗ». Ожидается, что окончательно ограничения вступят в силу 7 января 2019 года. Видимо, до этой даты не следует ожидать и официальных сообщений о смене собственника на автозаводе «Урал». 

Если же предположить, что развитие событий пойдет по худшему для Олега Дерипаски сценарию и санкции таки вступят в силу, то «Группа ГАЗ» останется с пулом заводов в Нижнем Новгороде, ЯМЗ, УМЗ и всеми автобусными активами - тоже немало. Но и об их продаже, полной либо частичной, давно идет речь. Имеется в виду перспектива вхождения в капитал ГАЗа Volkswagen Truck & Bus. Кстати, первый признак того, что эти слухи небеспочвенны, обнаружился буквально пару дней тому назад: в продаже появились первые ГАЗели с дизелями Volkswagen.

Поступил комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ»:

«Группа ГАЗ ведет переговоры с Дмитрием Стрежневым о продаже части активов. ГАЗ давно собирался сфокусироваться на ключевых направлениях бизнеса и рассматривал возможность реализовать активы, которые занимают нишевые позиции на рынке. Cтратегия, сфокусированная на профильном бизнесе, была принята в компании несколько лет назад, и мы продолжаем ее придерживаться. С санкциями это никак не связано. Информацию о возможной сделке по автозаводу «Урал» не комментируем».


Источник